Корзина
35 отзывов
IP АТС, мини АТС, IP телефоны, SIP телефоны, СКС, запись разговоров.
+7 777 212-59-33
+(7727) 244-49-00
IP АТС  Asterisk. Преимущества и недостатки.

IP АТС Asterisk. Преимущества и недостатки.

от 50 000 Тг.

  • Услуга
  • Код: Asterisk
IP АТС  Asterisk. Преимущества и недостатки.
от 50 000 Тг.
УслугаIP АТС Asterisk. Преимущества и недостатки.
+7727244-49-00
  • +7727244-49-00
  • +7727244-49-00
  • +(7727) 244-49-00
    понед.-пятн. с 08:00 до 17:00
+7727244-49-00
  • +7727244-49-00
  • +7727244-49-00
  • +(7727) 244-49-00
    понед.-пятн. с 08:00 до 17:00
  • График работы
  • Адрес и контакты

Преимущества программных IP АТС

IP АТС Asterisk

Чем же обусловлена высокая степень популярности IP АТС Asterisk?

Перечислим преимущества программной IP АТС Asterisk над аппаратными (традиционными) мини АТС. Их список, как оказывается, не так уж и большой:

  • Возможность работы без телефонных линий, используя только компьютерную сеть (экономия кабеля и работ),
  • Экономия на платных вызовах путем подключения АТС к недорогим SIP провайдерам, к GSM-шлюзам, интеграции со Skype,
  • Возможность построения многоуровневых голосовых меню (IVR),
  • Голосовая почта и факсы с отсылкой на E-mail,
  • Запись телефонных разговоров,
  • Встроенная система отчетов,
  • Поддержка видеосвязи,
  • Возможности IP АТС могут быть расширены путем подключения к серверу с установленным ПО Asterisk различных интерфейсных плат.

Примечание.

*** Однако, все вышеперечисленные пункты являются преимуществами с определенной "натяжкой", так как ВСЕ аппаратные IP АТС могут делать всё то же самое !

 

Недостатки программных IP АТС

А каковы же недостатки всех программных АТС в общем и Asterisk в частности ?

 

Главная опасность использования программных АТС

Главной опасностью использования программных АТС является довольно легко реализуемая возможность внешнего вторжения в их ПО. Неумение правильно сделать настройки безопасности, - самая частая причина взломов IP АТС Asterisk.

Следует помнить, что в Asterisk «свободными программистами» часто внедряются новые функциональные модули (что, вообще-то, могут делать и некоторые продвинутые пользователи), которые заносят в базовое ПО новые уязвимости. Найти эти бреши опытным хакерам не представляет труда. Как результат - успешная атака, -  и через Asterisk проходит множество транзитных звонков, за которые компании придется заплатить кругленькую сумму.

А сколько денег еще понадобится для того, чтобы закрыть не только использованную злоумышленниками «дыру», но и создать надежную систему безопасности по всему периметру программной АТС?

 

ЛОЖЬ про бесплатность Asteriskа

Итак... ПО Asterisk или любая другая аналогичная программная IP АТС, может быть бесплатно скачана из Интернета. На этом, увы, «бесплатность» и заканчивается. Далее идут только расходы...

1-я статья расходов – инсталляция ПО Asterisk на сервере

Поскольку это сложное ПО, использующее в качестве платформы ОС Linux, то требуется специалист, хорошо разбирающийся в ней. То есть для установки Asterisk придется привлечь компанию-интегратора.

Тут самая большая ошибка, которую может совершить руководитель компании, это привлечь к установке и настройке IP АТС Asterisk штатного системного администратора. Кажущаяся простота ввода в эксплуатацию этой IP АТС уже в очень многих компаниях привела к очень большим незапланированным расходам, в том числе и на устранение последствий взломов (об этом читайте ниже).

 

2-я статья расходов – абонентские терминалы и сопутствующее оборудование

Пользователей АТС требуется оснастить SIP телефонами, которые уже сами по себе стоят не дешево, ... или же придётся покупать карты интерфейсов аналоговых телефонов, ... плюс аналоговые телефоны (считайте затраты...)

Так как IP АТС Asterisk работает на базе персонального компьютера, то отсюда вытекает, что:

  • Требуется подбор надежного компьютерного "железа", которое должно обеспечить стабильную работу, без зависаний, 
  • Для обработки вызовов требуется уже не стандартный, а мощный компьютер, который тоже стОит недешево,
  • Если используется ПО для виртуальной машины, то надо помнить, что все установленные на компьютер программы должны быть лицензионными, чтобы защитить себя от претензий со стороны органов контроля за лицензиями,
  • Для защиты от скачков и пропадания электропитания необходимо решать вопрос с гарантированием питания компьютера и его периферийных устройств (свичей, телефонов и т.п.).

 

3-я статья расходов – администрирование и обслуживание

Для выполнения этих функций потребуется потребуется специалист-профессионал в области работы с ОС Linux, и к тому же знающий АТС Asterisk, а также технологии и оборудование IP-телефонии.

Такого «дорогого сотрудника» придется принять в штат компании (или «вырастить» в своих рядах, потратившись на его обучение), а затем выплачивать ему высокую зарплату. Ну... или  придется пользоваться Аутсорсингом.

Обычно системный администратор, которого в компаниях привлекают к администрированию АТС, справится в лучшем случае с базовой настройкой системы. Сложные алгоритмы маршрутизации или продвинутые настройки потребуют десятков часов чтения документации и проведения времени на тематических форумах.

Более того, частые обновления системы (делать которые необходимо) в первые год-два будут приводить у вас к одно-двухдневным полным потерям связи в офисе. И все это будет продолжаться, пока ваш системный администратор-новичок всему не научится.

Вывод: стоимость эксплуатационного сопровождения "бесплатной" программной АТС с течением времени может превысить затраты на приобретение аппаратной IP АТС.

 

Сложности развития корпоративной IP телефонии

Дальнейшая задача развития вашей корпоративной IP телефонии будет включать еще массу вопросов, например:

  • как безопасно подключать сотрудников, работающих вне офиса,
  • как подключать филиалы компании в общую телефонную сеть,
  • как организовать дешевый выход в городскую телефонную сеть с помощью VoIP шлюзов,
  • как организовать выход в сети мобильной связи и многое другое.

Эти задачи не являются тривиальными и каждая компания думает сама, как их решать.

 

  Прочитав всё вышесказанное, задумайтесь: так ли уж Asterisk "бесплатна" и удобна, как об этом нам говорят ?

 

Для окончательного формирования своего выбора в пользу того или иного вида оборудования IP АТС предлагаем ознакомиться с Аппаратными IP АТС  > >

 

Характеристики
Основные
Выбор оказываемых услугНастройка АТС, мини АТС, Программирование АТС,мини АТС, Монтаж, Обслуживание, Проектирование
Срок выполнения1.0(дн)
Особенности услугиОбучение персонала
Информация для заказа
  • Цена: от 50 000 Тг.
Отзывы об услуге