35 отзывов
IP АТС, мини АТС, IP телефоны, SIP телефоны, СКС, запись разговоров.1
+7
727
244-49-00
IP АТС  Asterisk. Преимущества и недостатки.

IP АТС Asterisk. Преимущества и недостатки.

от 50 000 Тг.

  • Услуга
  • Код: Asterisk
IP АТС  Asterisk. Преимущества и недостатки.
от 50 000 Тг.
УслугаIP АТС Asterisk. Преимущества и недостатки.
+7727244-49-00
  • +7727244-49-00
  • +7727244-49-00
  • +7727244-49-00
    понед.-пятн. с 08:00 до 17:00
+7727244-49-00
  • +7727244-49-00
  • +7727244-49-00
  • +7727244-49-00
    понед.-пятн. с 08:00 до 17:00

Заказ только по телефону

  • График работы
  • Адрес и контакты

Преимущества программных IP АТС

IP АТС Asterisk

Чем же обусловлена высокая степень популярности IP АТС Asterisk?

Перечислим преимущества программной IP АТС Asterisk над аппаратными (традиционными) мини АТС. Их список, как оказывается, не так уж и большой:

  • Возможность работы без телефонных линий, используя только компьютерную сеть (экономия кабеля и работ),
  • Экономия на платных вызовах путем подключения АТС к недорогим SIP провайдерам, к GSM-шлюзам, интеграции со Skype,
  • Возможность построения многоуровневых голосовых меню (IVR),
  • Голосовая почта и факсы с отсылкой на E-mail,
  • Запись телефонных разговоров,
  • Встроенная система отчетов,
  • Поддержка видеосвязи,
  • Возможности IP АТС могут быть расширены путем подключения к серверу с установленным ПО Asterisk различных интерфейсных плат.

Примечание.

*** Однако, все вышеперечисленные пункты являются преимуществами с определенной "натяжкой", так как ВСЕ аппаратные IP АТС могут делать всё то же самое !

 

Недостатки программных IP АТС

А каковы же недостатки всех программных АТС в общем и Asterisk в частности ?

Итак... ПО Asterisk или любая другая аналогичная программная IP АТС, может быть бесплатно скачана из Интернета. На этом, увы, «бесплатность» и заканчивается. Далее идут только расходы...

 

Первая статья расходов – инсталляция ПО Aterisk на сервере.

Поскольку это сложное ПО, использующее в качестве платформы ОС Linux, то требуется специалист, хорошо разбирающийся в ней. То есть для установки Asterisk придется привлечь компанию-интегратора.

Тут самая большая ошибка, которую может совершить руководитель компании, это привлечь к установке и настройке IP АТС Asterisk штатного системного администратора. Кажущаяся простота ввода в эксплуатацию этой IP АТС уже в очень многих компаниях привела к очень большим незапланированным расходам, в том числе и на устранение последствий взломов (об этом читайте ниже).

 

Вторая статья расходов – абонентские терминалы и другое сопутствующее оборудование.

Для пользователей АТС потребуется закупить SIP телефоны, которые стоят недешево, ну... или придётся покупать карты интерфейсов аналоговых телефонов, ... плюс аналоговые телефоны (считайте затраты...)

Так как IP АТС Asterisk работает на базе персонального компьютера, то отсюда вытекает, что:

  • Требуется подбор надежного компьютерного "железа", которое должно обеспечить стабильную работу, без зависаний, 
  • Для обработки большого количества вызовов потребуется мощный компьютер, который стоит недешево,
  • Если используется ПО для виртуальной машины, то надо помнить, что все установленные на компьютер программы должны быть лицензионными, чтобы защитить себя от претензий со стороны органов контроля за лицензиями,
  • Для защиты от скачков и пропадания электропитания необходимо решать вопрос с гарантированием питания компьютера и его периферийных устройств.

 

Третья статья расходов – администрирование и обслуживание.

Для выполнения этих функций потребуется потребуется специалист-профессионал в области работы с ОС Linux, знающий Asterisk, а также технологии и оборудование IP-телефонии. Такого «дорогого сотрудника» придется принять в штат компании или «вырастить» в своих рядах, потратившись на его обучение, а затем выплачивая ему высокую зарплату. Ну... или  придется пользоваться Аутсорсингом.

Системный администратор, которого обычно в компаниях привлекают к администрированию АТС, справится в лучшем случае с базовой настройкой системы. Сложные алгоритмы маршрутизации или продвинутые настройки потребуют десятков часов копания в документации и проведения времени на тематических форумах. Более того, частые обновления системы (делать которые необходимо) в первые год-два будут приводить у вас к одно-двухдневным полной потерям связи в офисе. И все это буде продолжаться, пока ваш системный администратор всему не научится.

Вывод: стоимость эксплуатационного сопровождения "бесплатной" программной АТС с течением времени может превысить затраты на приобретение аппаратной IP АТС.

 

Главная опасность использования программных АТС

Но главной же опасностью использования программных АТС является довольно легко реализуемая возможность внешнего вторжения в их ПО.

Самая частая причина взломов IP АТС Asterisk – это неумение правильно сделать настройки безопасности, которые воспрепятствуют попыткам взлома.

Следует помнить, что в Asterisk «свободными программистами» часто внедряются новые функциональные модули (что, вообще-то, могут делать и некоторые продвинутые пользователи), которые заносят в базовое ПО новые уязвимости. Найти эти бреши опытным хакерам не представляет труда. Как результат - успешная атака, -  и через Asterisk проходит множество транзитных звонков, за которые Компании придется заплатить кругленькую сумму.

А сколько денег еще понадобится для того, чтобы закрыть не только использованную злоумышленниками «дыру», но и создать надежную систему безопасности по всему периметру программной АТС?

 

Сложности развития корпоративной IP телефонии

Дальнейшая задача развития вашей корпоративной IP телефонии будет включать еще массу вопросов, например:

  • как безопасно подключать сотрудников, работающих вне офиса,
  • как подключать филиалы компании в общую телефонную сеть,
  • как организовать дешевый выход в городскую телефонную сеть с помощью VoIP шлюзов,
  • как организовать выход в сеть мобильной связи с помощью GSM шлюзов и многое другое.

Эти задачи не являются тривиальными и каждая компания думает сама, как их решать.

 

  Прочитав всё вышесказанное, задумайтесь: так ли уж Asterisk "бесплатна" и удобна, как об этом нам говорят ?

 

Для окончательного формирования своего выбора в пользу того или иного вида оборудования IP АТС предлагаем ознакомиться с Аппаратными IP АТС  > >

 

Характеристики
Основные
Выбор оказываемых услуг Настройка АТС, мини АТС,  Программирование АТС,мини АТС,  Монтаж,  Обслуживание,  Проектирование
Срок выполнения1.0(дн)
Особенности услуги Обучение персонала
Информация для заказа
  • Цена: от 50 000 Тг.
Отзывы об услуге