Корзина
48 отзывов
Алматыпр-т Райымбека, 212/3, оф.308
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7-777-212-59-00
+7-777-212-59-00
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН IP АТС и мини АТС

"Облачные" АТС. Распространенные заблуждения

"Облачные" АТС. Распространенные заблуждения

"Облачные" АТС. Распространенные заблуждения

А Вы уже заметили, как в последние несколько лет всем нам навязываются услуги "облачных" АТС?
Как нам расписывают красОты и преимущества от использования облачных сервисов?

А всё ли так красиво?
Рассмотрим некоторые утверждения об "облачных" АТС ?

 

Утверждение: Облачные АТС экономят Ваш бюджет << ЛОЖЬ !

У небольших компаний всегда ограниченный бюджет, и ежемесячная абонентская плата за пользование "облачным" сервисом АТС действительно кажется заманчивой и ненакладной.

Но... такое решение является весьма нерациональным!

Это весьма поверхностный взгляд, который не учитывает стоимость владения системой.

  • Да... В первый год стоимость владения "облачной" АТС весьма мала, т.к. компания не несет расходы на программное и аппаратное обеспечение АТС.
  • Но уже на втором году затраты на "облачную" АТС и обычную АТС сближаются и могут сравниться.
  • С начала третьего года затраты на использование "облачной" АТС уже превышают затраты на обычную АТС, причем эти затраты не уменьшаются, а остаются на прежнем уровне или даже растут.

В результате, Вы Вы оплатили кучу денег, но НЕ КУПИЛИ ни одного осязаемого продукта!

За ЧТО Вы отдали свои деньги?

 

Предположим, что вопрос долгосрочных затрат для нас не имеет большого значения, тогда рассмотрим следующий аспект.

Индивидуальный или усредненный функционал

Предположим также, что возможности, предоставляемые "облачной" и обычной АТС примерно одинаковы.Провайдеры "облачных" АТС предоставляют Вам в пользование некий тарифный пакет (стандартный набор)  функций. который Вы не можете изменить.
Теперь, предположим, что из всего стандартного набора функций вашим пользователям нужны только переадресация вызовов и голосовое меню, а совсем не нужны конференции.
Но... провайдер "облачной" АТС предлагает их в пакете, и вы не можете от них отказаться. Иными словами, вы платите за функции, которые вам не нужны, или не имеете функций, важных именно для вас.

В собственной АТС администратор всегда может гибко настроить функции, необходимые для конкретного пользователя, причем, если этого пользователя в данный момент нет на рабочем месте, он может динамически передать их другому пользователю, т.к. у него есть полный контроль над АТС.

 

Утверждение: Простота кастомизации  << ЛОЖЬ !

Корпоративная АТС может тесно интегрироваться с имеющимися в компании информационными системами, например с локальной CRM системой или системой автоматизированного обзвона.
Системный администратор полностью контролирует локальную АТС и гибко подстраивает ее под требования бизнеса.


В случае "облачной" АТС большинство функций системы, особенно продвинутых, контролирует провайдер АТС, -  он обычно рекламирует гибкость настроек, но вряд ли он пойдет на добавление дополнительных функций только ради одного пользователя. Обычно предлагаются некие усредненные решения “для всех”.
Даже если провайдер согласится на доработки, то стоимость этих доработок сложно определить заранее.
Как правило, Вам поступит предложение перейти на “старший” пакет услуг с большей стоимостью...

 

Степень удовлетворенности и защищенности  пользователей

Провайдеры "облачных АТС" утверждают, что для конечного пользователя нет разницы – работает ли он с локальной АТС или с облачной. Качество и скорость работы те же.

Это верно, но... только в идеальном случае.

На практике же, с увеличением числа локальных пользователей, усложнения инфраструктуры сети или из-за простого удаления компании от места расположения "облачной" АТС, могут возникать проблемы с приоретизацией голосового трафика, приходящего в компанию через Интернет от облачной АТС.

В локальной сети системный администратор может дешево и просто приоретизировать голосовой трафик локальной АТС, просто включив эту функцию на коммутаторах.

При использовании облачной АТС провайдер предложит установить так называемый Session Border Controller, который будет решать проблему приоритезации VoIP трафика. Сам по себе этот контроллер стоит несколько (до семи) тысяч долларов и еще более усложняет инфраструктуру сети.

Одним словом, технический специалист компании может полностью контролировать как саму VoIP АТС, так и весь путь прохождения голосового трафика. В случае облачной АТС большая часть системы остается вне досягаемости сисадмина и зависит от случайных факторов.

 

Степень защищенности 

Я бы так не был уверен на 100% в защищенности...
Следует напомнить тот факт, что VoIP трафик, проходящий по открытому Интернету, теоретически гораздо проще перехватить и прослушать.

 

Доступность технической поддержки << ПРАВДА, но частично

Провайдеры облачных АТС заявляют о своей профессиональной техподдержке, которая решит все вопросы с установкой, настройкой и поддержкой телефонной системы.
Это правда.

Но дело в том, что в большинстве компаний все равно остается еще множество локальных IT задач, для обслуживания которых нужен системный администратор: поддержка 1С, баз данных, борьба с вирусами, поддержка пользователей, принтеры, резервное копирование и т.п.

Таким образом, системный администратор все равно нужен и зарплату он получает ту же, однако часть его обязанностей теперь перекладывается на службу поддержки облачной АТС. Перейдя на облачную АТС у вас появится дополнительная статья расходов на внешнюю техподдержку. И вместо экономии, вы получаете дополнительные расходы!

В целом, передача IT системы на аутсорсинг далеко не всегда оправдана для небольшой компании, поскольку в этом случае компания теряет контроль над системой и становится слишком зависима от провайдера.

Как было сказано, некоторые провайдеры могут пойти на доработку типового решения, но стоить это будет гораздо больше, чем использование имеющегося специалиста для настройки локальной АТС (либо разового приглашения консультанта по этой системе).

 

Первоисточник статьи >>